Промежуточные опоры служат для поддержания проводов на прямых участках линии. Они встречаются наиболее часто; в зависимости от трассы число их в среднем составляет 80—90% общего числа опор ВЛ. Провода на промежуточных опорах крепят с помощью подвесных гирлянд изоляторов или штыревых изоляторов. Между проводами и промежуточной опорой нет жесткой связи, а гирлянды изоляторов свисают вертикально, так как тяжение провода с обеих сторон опоры в нормальных условиях одинаково. Пример на рисунке 1.
Рисунок 1. П-образная промежуточная одноцепная опора.
Анкерные опоры устанавливают на прямых участках трассы воздушной линии на пересечениях с различными сооружениями, а также в местах, где изменяются число, марки и площади сечения проводов. На этих опорах должны быть предусмотрены жесткие и прочные конструкции для крепления проводов, воспринимающие при нормальных условиях работы усилия от разности тяжений проводов в смежных пролетах линии. Провода на линиях с подвесными изоляторами крепит на анкерных опорах с помощью натяжных гирлянд, а на линиях со штыревыми изоляторами — специальной вязкой или специальными зажимами.
Рисунок 2. Одноцепная анкерная опора.
Анкерные опоры ограничивают пределы разрушения или повреждения линии при аварийных нагрузках. Для линий с выпускающими зажимами и площадью сечения проводов до 185 мм2 расстояние между анкерными опорами на прямых участках обычно должно быть не больше 5 км, а при проводах с площадью сечения более 185 мм2 оно не должно превышать 10 км. Расстояние между анкерными опорами дли линий с глухими зажимами и с зажимами ограниченной, прочности заделки (штыревые изоляторы) принимают по условиям трассы. Пример анкерной опоры на рисунке 2.
Концевые опоры. Их устанавливают в начале линии или в конце при подходах ее к подстанциям. Концевая опора постоянно подвергается действию одностороннего тяжения проводов и тросов со стороны линии, так как в направлении от конценой опоры к подстанциям провода подвешивают с очень небольшим тяженнем. Провода на концевых опорах крепят так же, как на анкерных.
Угловые опоры устанавливают в точках, где изменяется направление линии. Эти опоры, как и концевые, испытывают постоянную нагрузку от тяжения проводоь. направленную по биссектрисе угла поворота. По конструкции концевые и угловые опоры обычно не отличаются от анкерных.
Кроме перечисленных, на воздушных линиях применяют и специальные опоры, например транспозиционные и переходные.
Транспозиционные опоры устанавливают в точках линии, где провода цепи меняют местами для обеспечения симметрии трехфазной системы.
Рисунок 4. Транспозиционная опора.
Переходные опоры применяют при пересечениях воздушными линиями железных дорог, больших рек, озер, ущелий и других естественных препятствий. Длина пролета при таких опорах достигает 1—5 км, а высота опор (при пересечении судоходных рек) 70—80м. При очень больших пролетах переходные опоры иногда выполняют отдельно для проводов каждой фазы.
Рисунок 3. Переходная опора.
Читайте статью: Типы опор линий электропередач (по роду материала).]]> http://electric-zone.ru/tipy-opor-linij-elektroperedach/feed/ 1 http://electric-zone.ru/tipy-opor-linij-elektroperedach-po-rodu-materiala/ http://electric-zone.ru/tipy-opor-linij-elektroperedach-po-rodu-materiala/#comments Tue, 27 Mar 2012 14:00:00 +0000 Vadim http://electric-zone.ru/?p=376 По роду материала различают следующие типы опор ЛЭП: железобетонные, деревянные (пропитанные) и металлические опоры.
Деревянные опоры в наше время устарели и уже не применяются. Раньше они применялись на ВЛ напряжением до 220 кВ включительно. Такие опоры обычно изготовливались из сосны и лиственницы. Срок службы сосновых опор 5—7 лет, а из лиственницы 15 -25 лет. Для повышения срока службы деревянные опоры пропитывали антисептиками, предотвращающими гниение В зависимости от концентрации пропиточного состава и способа пропитки срок службы опор из сосны повышается до 15—25 лет. Для таких опор вместо деревянных пасынков применяли железобетонные. что еще более увеличивает срок их службы. Пример на рисунке 1.
Рисунок 1. Деревянная П-образная промежуточная опора для одноцепний линии передачи 110 кВ
Железобетонные опоры изготовляют из центрифугированного железобетона, при этом достигается экономия металла. Опоры выполняют конусообразными с небольшим наклоном образующих. изготовляют их в заводских условиях на специальных станках. Длина стойки опоры 20—25 м. Такие опоры используют на линиях напряжением 35 и 110 кВ. Их устанавливают краном в котлован цилиндрической формы, вырытый буровой машиной. На линиях напряжением 220 и 500 кВ применяют также П-образные опоры с оттяжками. Пример на рисунке 2.
Рисунок 2. Железобетонная П-образная промежуточная опора для одноцепний линии передачи 220 кВ.
Металлические опоры изготовляют из стали марок СтЗ, Ст5 и низколегированной стали. Они прочны и надежны, но требуют-больших затрат металла. Для зашиты от коррозии металлические опоры покрывают масляной краской. Применяют их на линиях напряжением 110 кВ и выше и устанавливают наа металлических подножках или бетонных фундаментах. Пример на рисунке 3.
Рисунок 3. Металлическая П-образная промежуточная опора для одноцепний линии передачи 110 кВ